Цитаты из фильма «Двухсотлетний человек»

«Двухсотлетний человек» — научно-фантастическая драма Криса Коламбуса 1999 года. Фильм поставлен по роману Айзека Азимова и Роберта Силверберга «Позитронный человек», базирующегося на повести Азимова «Двухсотлетний человек».

 

теглайн: 200-летний путь одного робота, чтобы стать обычным человеком.

 

One robot’s 200 year journey to become an ordinary man.

 

Я думаю, что личность гораздо более важна, чем интеллект, не так ли?

  — Галатея
 

Стоит кому-то стать человеком, он тут же сморозит какую-нибудь глупость.

  — Руперт Бёрнс
 

Руперт: Я, кажется разработал метод, который сделает тебя стопроцентным мужчиной.

<…>
Эндрю: Меня всегда это изумляло! В смысле, интересовало. Из-за того,.. что.. об этом… говорят.
Руперт: И что говорят?
Эндрю: Что ты можешь потерять себя, все границы и даже время… Два тела становятся одним. И не знаешь, что кто — кто, и что — что. А потом наслаждение возрастает так, что, кажется будто, сейчас умрешь… — если останешься в своём отдельном теле, тот кого любишь всё ещё здесь. Это чудо — ты можешь подняться до небес и вернуться живым,.. подняться снова,.. когда захочешь,.. с тем, кого любишь.
Руперт: И ты хочешь это испытать?
Эндрю: О, да, пожалуйста.
Руперт: Я-я тоже…

 

Ты понимаешь, что, значит, любить ту, кто выходит замуж за другого, которая просто великолепна, которая войдя в комнату наполняет её светом словно солнцем, и при этом видно что она сама себя обманывает!

  — Эндрю Мартин — Порше Мартин
 

Поцелуй меня всего один раз, это объяснит, почему твой пульс подскочил до 102-х ударов в минуту, твоё дыхание участилось вдвое и ты выбрасываешь клубы феромона. Я знаю любовь — это нечестная штука. Я вижу твоё сердце, я прошу тебя верить ему. Умоляю тебя, и мне наплевать, что умолять унизительно.

  — Эндрю — Порше
 

Каждый день я говорю: «Да, сэр Руперт», «Нет, сэр Руперт», «Могу ли я вам дать другой напиток, сэр Руперт?». Мне всё это надоело! Я уже исцарапала себе всю задницу!!!

  — Галатея — Руперту
 

Как однажды говорил великий Эндрю Мартин: «Этот рад быть полезным всем».

  — Галатея

О фильме

 

Амбициозная история, обрабатывающая валандающим, сентиментальным образом «Двухсотлетнего человека» , фильтрующая пророческое видение Айзека Азимова через чувственную восприимчивость «нового» Робина Уильямса.

В соответствии с природой роли, Уильямс эффективно надевает смирительную рубашку на свой обычный сарказм,..

 

An ambitious tale handled in a dawdling, sentimental way, «Bicentennial Man» filters the prescient vision of Asimov through the touchy-feely sensibility of the «new» Robin Williams.

With the nature of his role effectively Williams placing a straitjacket on his usual shtick,..

  — Тодд Маккарти, 1999
 

Как и другие последние продукты Робина Уильямса, этот хочет пощекотать нас до смеха, жонглируя банальной эмоциональностью, засахаренными настроениями Нью-Эйдж .

Петляя между низкой комедией и высокими чувствами, фильм так и не устраивается в удобную колею повествования.

 

Like other recent Robin Williams products, this one wants to tickle our funny bones while going for the emotional jugular with drippy, sugar-coated New Age sentiments .

In zigzagging between low comedy and high sentiment, the movie never settles into a comfortable narrative track.

  — Стивен Холден, «Слишком жёсткий снаружи, но такой мягкий внутри», 1999
 

«Двухсотлетний человек» начинается обещающе, действует урывками, и, наконец, опускается до банального зудения сантиментов уровня поздравительных открыток.

«Двухсотлетний человек» мог быть умным, сложным научно-фантастическим фильмом, но он слишком робок, слишком угодлив.

До 60-й минуты я действительно наслаждаюсь фильмом. Далее он постепенно оставляет наиболее перспективные темы и парадоксы, и превращается в серию медленных, сырых сцен о любви и смерти. в конце, когда Эндрю с надеждой говорит «увидимся скоро», сами мы надеемся, что он предназначен для рая бытовых электроприборов.

 

«Bicentennial Man» begins with promise, proceeds in fits and starts, and finally sinks into a cornball drone of greeting-card sentiment.

«Bicentennial Man» could have been an intelligent, challenging science fiction movie, but it’s too timid, too eager to please.

At the 60-minute mark, I was really enjoying it. Then it slowly abandons its most promising themes and paradoxes, and turned into a series of slow, soppy scenes involving love and death. by the end, when Andrew hopefully says, «See you soon,» we hope he is destined for Home Appliance Heaven.

  — Роджер Эберт, 2005

Искусственный разум (фильм)


«Двухсотлетний человек» на сайте Rotten Tomatoes