Зло — Цитаты

Зло в прозе

 

Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки.

  — Эдмунд Бёрк
 

Что же иное называется злом, как не недостаток добра? — Энхиридион Лаврентию, или О вере, надежде и любви, 11

 

Quid est autem aliud quod malum dicitur, nisi privatio boni?

  — Августин Блаженный
 

И тут вопрос возникает: а может ли Зло быть наивным? Злодей? Ведь пока по всему размышлению выходит, что наивный — хороший человек, Божий, а «умник» в этом смысле подозрителен. Как и по Христу: утаил Бог Истину от мудрых и учёных, а доверил детям и простым — рыбакам и бедным…:32

  — Георгий Гачев, «Плюсы и минусы наивного философствования»
 

Муха, сэр, может укусить — и даже больно — крупную лошадь, однако и тогда муха останется мухой, а лошадь — лошадью.

  — Сэмюэль Джонсон
 

Принимающий зло без сопротивления, становится его пособником.

  — Мартин Лютер Кинг
 

Человек, причиняющий зло, наказывает сам себя, сам себе причиняет величайшие лишения. Подлинное горе ― это не отсутствие денег, славы, успеха и т. п., но отсутствие чувств. Выработка чувств, развитие их восприимчивости, силы отдачи, а следовательно, и силы счастья ― дело годов, всей жизни. Старость или стрижет купоны всяческой любви, или становится полным банкротом. Наслаждение блеском погремушек не бесконечно. И тут уже никто и ничем не может помочь.

  — Григорий Козинцев, «Тут начинается уже не хронология, но эпоха…», 1960-е
 

Если год урожайный, то люди становятся отзывчивыми и добрыми. Если же год неурожайный, то люди становятся черствыми и злыми.

  — Мо-Цзы (Мо Ди)
 

Мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за то зло, которое мы им делали.

  — Лев Толстой
 

Плати за зло чистосердечием, а за добро плати добром.

  — Уильям Фолкнер
 

Благодеяния, оказанные недостойному, я считаю злодеяниями.

  — Цицерон
 

Добр тот, кто делает хорошее для других; зол кто делает дурное для других. Соединим теперь эти простые истины и в выводе получим: «добрым человек бывает тогда, когда для получения приятного себе он должен делать приятное другим; злым бывает он тогда, когда принужден извлекать приятное себе из нанесения неприятности другим».

  — Николай Чернышевский
 

Поймай клопа и объясни ему, что растительная пища по количеству содержащихся в ней азотистых веществ и жиров нисколько не уступает животной, и дружески посоветуй ему изменить режим. Если же и последние выводы науки на него не подействуют, то тебе остаётся только поднять вверх палец и воскликнуть: «Косней же в злодействах, кровопийца!» и отпустить негодяя. Рано или поздно добро восторжествует над злом.

  — Антон Чехов, «Домашние средства», 1885
 

Увы! Человеческое тело трудно обрести, свет и тьма с лёгкостью сменяют друг друга, и нельзя с точностью рассчитать, будет ли жизнь долгой или короткой. Как же избежать последствий совершённых поступков?! Если не будешь вглядываться в себя, чтобы быстрее достичь пробуждения, то тебе останется только ждать своего конца, и даже если на грани жизни и смерти у тебя возникнет хоть одна предосудительная мысль, то ты попадёшь на один из трёх путей, ведущих в юдоль зла, и бесчисленное число мировых периодов будешь страдать там, не имея даже малой надежды найти избавление. :55-56

  — Чжан Бо-дуань, «Главы о прозрении истины»

Зло в поэзии

 

Ни хищникам, ни травоядным не уподобься — ты не зверь.

Но если зло творишь — от зверя чем отличаешься теперь?

  — Насир Хусрав

Источники

  1. Георгий Гачев. «Плюсы и минусы наивного философствования» (доклад на конференции в МГУ от 22-25 июня 2000). из книги: «Философия наивности», сост. А.С. Мигунов. — Москва: Изд-во МГУ, 2001.
  2. Е.С.Лихтенштейн (составитель) Слово о науке. Книга вторая.. — М.: Знание, 1981. — 272 с. — (817728). — 100 000 экз.
  3. А.А. Бестужев-Марлинский. «Кавказские повести». — СПб., «Наука», 1995 г.
  4. Григорий Козинцев. «Время трагедий». — М.: Вагриус, 2003 г.
  5. Чехов А. П. Сочинения в 18 томах, Полное собрание сочинений и писем в 30 томах. — М.: Наука, 1974 год — том 4. (Рассказы. Юморески), 1885—1886. — стр.185
  6. Чжан Бо-дуань, перевод Е.А.Торчинова Главы о прозрении истины. — СПб.: Центр «Петербургское востоковедение», 1994. — 344 с.

Расскажите своим друзьям: