Жан Кокто — Цитаты

Жан Морис Эжен Клеман Кокто (фр. Jean Maurice Eugène Clément Cocteau; 5 июля 1889 — 11 октября 1963) — французский писатель, художник и режиссёр.

Цитаты

 

Бояться смерти — всё равно что бояться того, что мы ограничены в пространстве.

 

Бывают такие дома, такие жизни, от которых люди благоразумные пришли бы в изумление. Они бы не поняли, как беспорядок, который, казалось бы, не должен продержаться и двух недель, может держаться годами. А они, эти дома, эти сомнительные жизни, держатся, и все тут, многочисленные, незаконные, держатся вопреки всем ожиданиям. Но в одном благоразумие право: если сила обстоятельств действительно сила, то она толкает их в пропасть.

 

В большом городе можно больше увидеть, зато в маленьком — больше услышать.

 

В каждом из нас сидит пружина. Ее непременно надо заводить до отказа, но при этом не сломать.

 

Виктор Гюго был безумцем, который вообразил себя Виктором Гюго.

 

Внешне Сати был похож на заурядного чиновника: бородка, пенсне, котелок и зонтик. Эгоист, фанатик, он не признавал ничего, кроме своей догмы, и рвал и метал, когда что-нибудь противоречило ей. Эрик Сати был моим наставником, Радиге — экзаменатором. Соприкасаясь с ними, я видел свои ошибки, хотя они и не указывали мне на них, и даже если я не мог их исправить, то по крайней мере знал, в чём ошибся… :94-96из книги «Бремя бытия», 1947 год

 

Время от времени следует отдохнуть от безделья.

 

Вундеркинды, как правило, дети родителей с богатым воображением.

 

Где это видано, чтоб женщина, с плачем выбежав из-за стола, не вернулась снова за стол?

 

Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.

 

Дурные привычки — единственное, чем люди делятся без раздумья.

 

Если ты знаменитость, неприятно, что все кругом тебя знают, и совершенно ужасно, когда тебя не узнают.

 

История — это правда, которая становится ложью. Миф — это ложь, которая становится правдой.

 

Раньше женщины кормили грудью младенцев, теперь — кинопродюсеров.

 

Разумеется, я верю в счастливую случайность, иначе как объяснить успехи людей, которых я не выношу?

 

Режиссёры бывают трех видов: умные, изобретательные и большинство.

 

Сати против Сати. – Установить культ Сати трудно, ведь очарование Сати как раз в том, что он даёт слишком мало поводов для обожествления.:16

 

Сати познал отвращение к Вагнеру в гуще вагнерианства, в самом средоточии этой секты. Он предостерёг Дебюсси против Вагнера.

«Обрати внимание, – говорил он ему, – среди декораций дерево нисколько не корчится в судорогах оттого, что на сцену вышел какой-то персонаж». В этом вся эстетика Пеллеаса. :17из манифеста «Петух и Арлекин»

 

Секрет всегда имеет форму уха.

 

Стиль — это простой способ говорить сложные вещи.

 

Такт в дерзости — это умение почувствовать, до какого предела можно зайти слишком далеко.

 

Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем.

 

Когда истина выходит наружу, ее называют парадоксом!

Источники

  1. Жан Кокто «Портреты-воспоминания». — М.: Известия, 1985.
  2. 2,02,1 Жан Кокто «Петух и Арлекин». — М.: Прест, 2000.

Жан Кокто в Библиотеке Максима Мошкова
Официальный сайт (фр.)
http://mag.org.ua/citata/avtor137.html
http://aphorism-list.com/a.php?page=kokto

Расскажите своим друзьям: