Иоанн (Береславский) — Цитаты

Иоанн (в миру Вениамин Я́ковлевич Береславский, в ряде источников указывается, что его настоящая фамилия — Янкельман; 25 сентября 1946, Москва) — c 1996 по 2009 глава собора епископов «Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная» (ПЦБМД).

Цитаты

Архиепископ Иоанн. Из книги «Я верю в торжество святого Православия»

М.: Новая Святая Русь, 1996. — 160 c.

Как вы­со­ко чуд­ное оп­ре­де­ле­ние «пра­во­сла­вие», по су­ти не­пе­ре­во­ди­мое! За­ло­же­но в нем по­ни­мать ве­ру не как уче­ние, нау­ку, дог­му, ри­ту­ал — как сла­ву. Сла­ва — све­то­нос­ный ша­тер, ше­хи­на (в древ­нем по­ни­ма­нии). Свя­тые и про­ро­ки ви­дят сла­ву Бо­жию, и в ней — ог­нен­ную ко­лес­ни­цу и хе­ру­ви­мов, со­про­во­ж­даю­щих яв­ле­ния сил выш­них.
Сла­вить — со­зер­цать пре­сто­лы Бо­жии пе­ред от­кры­тым не­бом. Пра­виль­но сла­вить — со­зер­цать сла­ву Бо­жию. Вот ис­тин­ный, мис­ти­чес­кий и тай­ноз­ри­тель­ный смысл пра­во­слав­ной ве­ры. Свя­тые от­цы (к ко­то­рым вос­хо­дит ис­тин­ное пра­во­сла­вие) од­но­слож­но по­ни­ма­ли ис­по­ве­да­ние вос­точной церк­ви как ви­де­ние сла­вы Бо­жи­ей. Пре­свя­тая на­ша Гос­по­жа со­зер­ца­ла сла­ву Бо­жию на Сво­ем Сы­не, при­шед­шем из Цар­ст­ва не­бес­но­го. Ду­хов­ным оком Ца­ри­ца ви­де­ла сонм ан­ге­лов, хо­дя­щих с Ним, Его не­тлен­ное не­здеш­нее ве­личие.
Пра­во­сла­вие — Пречис­тая Де­ва. Ей од­ной от­кры­то, как пра­виль­но сла­вить Гос­по­да. Лож­но­сла­вие — в ут­ра­те мис­ти­чес­кой пер­спек­ти­вы ду­хов­но­го све­та и люб­ви. Все­гда над­ле­жит пом­нить о том, что свет не са­мо­стоя­те­лен и не са­мо­дос­та­точен, в про­тив­ном слу­чае рис­ку­ем впасть в кос­ми­чес­кое оболь­ще­ние: туск­лое лю­ци­фе­ри­ан­ское сия­ние при­нять за свет Гос­по­день. Свет — энер­ге­ти­чес­кое (dynamius афон­ских мо­на­хов и св. Гри­го­рия Па­ла­мы) вы­ра­же­ние выш­ней люб­ви, со­шед­шей в серд­це хри­стиа­ни­на как от­кро­ве­ние от Бо­га.
Ис­по­ве­дуя пра­во­слав­ную ве­ру, мы при­хо­дим к не­об­хо­ди­мо­сти трез­во и мис­ти­чес­ки аде­к­ват­но сло­жить ис­тин­ный об­раз Гос­по­да в сво­ем серд­це: как От­ца не­ска­зан­ной люб­ви. Дос­та­точ­но вспом­нить еван­гель­ское Его оп­ре­де­ле­ние «Я свет ми­ру» (Ин.9:5) и под­твер­жде­ние воз­люб­лен­но­го уче­ни­ка («Бог есть свет, и нет в Нем ни­ка­кой тьмы», 1Ин.1:5), что­бы по­нять на­зна­че­ние церк­ви: про­зреть на Бо­га — ис­тин­ный свет (свет этот есть лю­бовь) и стать Его све­тиль­ни­ком, про­си­ять во тьме не­бы­тия.
На­зна­че­ние пра­во­слав­ной ве­ры — стя­жа­ние Свя­то­го Ду­ха, об­ле­че­ние в свет бо­же­ст­вен­ной люб­ви.
Как сде­лать это? Пра­виль­но сла­вить — об­рес­ти жизнь в люб­ви, ро­дить­ся свы­ше. Пра­во­сла­вие — ве­ра ро­ж­ден­ных свы­ше, по­ма­зан­ни­ков Ду­ха Свя­то­го, со­зер­цаю­щих не­твар­ный свет, ви­дя­щих Ма­рию, по­свя­щен­ных без ос­тат­ка Ей и толь­ко Ей. Под­ни­ми­те из мо­гил свя­тых пра­во­слав­ных, и они еди­но­душ­но при­кло­нят гла­вы свои в знак со­гла­сия, го­во­ря: «Ис­тин­но сло­во твое, отец!» Чем бли­же пра­во­сла­вие к бла­го­сло­вен­ным свы­ше бо­го­ро­дич­ным об­раз­цам не­ру­ко­твор­ной ски­нии, тем оно дос­то­вер­нее и под­лин­нее.
Вот и ны­не яв­ля­ет­ся оли­це­тво­рен­ная сла­ва Бо­жия Ма­рия где‑то в Мед­жу­го­рье… Да что го­во­рить о Ев­ро­пе — в аф­ри­кан­ском Ки­бео или ла­ти­но­аме­ри­кан­ской Ар­ген­ти­не от­кры­ва­ет­ся Она по­лу­сле­пым и по­лу­гра­мот­ным до­мо­хо­зяй­кам, цер­ков­ным сто­ро­жам в укор свя­щен­ст­ву с его вы­шко­лен­ной при­вычкой от­вра­щать слух от жи­во­го сло­ва Бо­жия и об­ра­щать­ся в ис­то­ри­чес­кое про­шлое…

Пе­ред яв­ле­ни­ем Все­со­вер­шен­ной, Пре­не­по­роч­ной и Треб­ла­жен­ной блек­нут лю­бые ас­ке­ти­чес­кие прак­ти­ки, ру­ко­во­дства и ре­цеп­ции. Схо­дя­щая свы­ше Ца­ри­ца выш­не­го Ие­ру­са­ли­ма зна­ет, как в ка­ж­дое ис­то­ри­чес­кое вре­мя най­ти ключ к серд­цам. Бу­дучи Со­ис­ку­пи­тель­ни­цей, Она бе­рет на Се­бя часть гре­хов­ной чаши и со­вер­ша­ет лич­ное обо­же­ние уче­ни­ков Хри­ста, в це­лом ис­ку­п­лен­ных (при­род­но) кре­ст­ной жерт­вой Спа­си­те­ля.

Учё­ные мо­на­хи и книж­ни­ки со вре­мен Сла­вя­но‑гре­ко‑ла­тин­ской ака­де­мии под рим­ским и про­тес­тант­ским влия­ни­ем силь­но по­ра­бо­та­ли над са­мим по­ня­ти­ем пра­во­сла­вия, при­дав ему ис­то­ри­чес­кий, дог­ма­ти­чес­кий и со­бор­ный смысл (в смыс­ле со­от­вет­ст­вия се­ми все­лен­ским со­бо­рам); срав­ни­ва­ют с древ­ни­ми пре­да­ния­ми и при­ня­ты­ми ус­тоя­ми…

На­стоя­щее в книж­ном уме вос­при­ни­ма­ет­ся как мыс­лен­но осоз­нан­ное про­шлое. Вме­сто жиз­ни воз­ни­ка­ет сур­ро­гат умо­зри­тель­но­го «мо­ря», где в ту­ман­ной сре­де пла­ва­ют об­ра­зы про­шло­го. Не от­сю­да ли воз­ник­ла, на­при­мер, чис­то начет­ни­чес­кая идея: что­бы ис­по­ве­до­вать пра­во­сла­вие, дос­та­точно при­ни­мать семь все­лен­ских со­бо­ров и от­вер­гать «ка­то­ли­чес­кую» идею о по­сле­дую­щих пя­ти?.. Не от­сю­да ли воз­ник яв­но тен­ден­ци­оз­ный ин­сти­ту­цио­наль­ный об­раз «пра­во­сла­вия в от­ли­чие от ка­то­ли­чес­т­ва»?

Кто‑то про­воз­гла­сил рим­скую ду­хов­ную им­пе­рию все­лен­ской (ка­то­ли­чес­кой), и кто‑то в вос­точ­ном во­ен­ном ла­ге­ре (ка­ри­ка­тур­но‑во­ин­ст­вую­щая цер­ковь: брань не с ду­хом ми­ра, не с ми­ро­держ­ца­ми тьмы, а с брать­я­ми‑хри­стиа­на­ми) в про­ти­во­вес изо­бре­та­ет дру­гое, чис­то книж­ное сло­во — ор­то­док­сия.

От Бо­га ли брань двух ла­ге­рей книж­ни­ков? Она по­стыд­на, ибо пря­мо ука­зы­ва­ет на ду­хов­ное пре­ем­ст­во не от апо­сто­лов, а от книж­ни­ков и фа­ри­се­ев, рас­пяв­ших Гос­по­да!

Ви­деть Бо­га злым, на­ка­зую­щим — из­вра­щать Его суд, ко­то­рый в том, что­бы «не­ви­дя­щие ви­де­ли» (об­ре­ли Его лю­бовь), а мня­щие се­бя ви­дя­щи­ми «ста­ли сле­пы» (Ин.9:39). Те, кто до­воль­ст­ву­ет­ся книж­ны­ми об­раз­ца­ми ве­ры (со­хра­не­ни­ем ис­то­ри­чес­ко­го про­шло­го сво­его на­ро­да, фор­маль­ным тво­ре­ни­ем за­по­ве­дей, не включая серд­ца и не зная све­та Его сла­вы) и по­ла­га­ют се­бя ви­дя­щи­ми (знаю­щи­ми) — да бу­дут по­срам­ле­ны!

Се­го­дня от ли­ца церк­ви дей­ст­ву­ет суд сле­пых: «страш­ный суд», суд фа­ри­се­ев. Суд Гос­по­да — Агн­чий: что­бы ис­це­лить боль­но­го, Врач при­но­сит Се­бя в жерт­ву.

Не нуж­но ждать ни­ка­ких ре­форм. И мо­гут ли быть они для ре­ки, те­ку­щей в вечность? Ес­ли ре­ка ос­к­вер­не­на и от­рав­ле­на — очища­ют во­ды. На­ста­ло вре­мя очис­тить еван­гель­ские во­ды на Свя­той Ру­си, уб­рать ис­кус­ст­вен­ные пло­ти­ны че­ло­ве­чес­ких мне­ний и лож­ных об­ра­зов и вве­сти ре­ку пра­во­сла­вия в ее преж­нее чис­тое, свет­лое рус­ло с про­зрачны­ми во­да­ми. Свя­тая Русь вос­крес­нет!
Вер­но­стью ду­хов­ным кор­ням сво­им, ви­де­ни­ем све­та пра­во­сла­вие взы­ску­ет свет­лых об­раз­цов. Оно вос­ста­но­вит­ся, ко­гда при­мет свет­лый об­раз Бо­га как Же­ни­ха Брач­ной ве­че­ри; свет­лый об­раз ве­ры — как хо­ж­де­ние в све­те бра­то­лю­бия и ми­ра; свет­лый об­раз пас­ты­ря — как доб­ро­го и муд­ро­го от­ца, чье серд­це — дом для всех его де­тей; свет­лый об­раз по­кая­ния — не раб­ско­го, пе­ред ли­цом стра­ха веч­ных мук, а «про­сти» — пе­ред ли­цом люб­ви, вме­стить ко­то­рую мы не в со­стоя­нии. Свет­лый об­раз хри­сти­ан­ской кон­чи­ны — как упо­ко­ен­но­го сна; свет­лый об­раз за­гроб­но­го ми­ра — как див­но­го и веч­но­го уте­ше­ния за скор­би зем­ные, дни, ча­сы и го­ды, за ни­кем не отер­тые сле­зы.
Кон­ча­ет­ся эпо­ха ио­сиф­лян­ских ска­ло­зу­бов с ге­ен­ской бо­го­слов­ской от­рыж­кой и ка­ра­бас‑ба­ра­ба­сов­ской зло­бою; церк­вей, пре­вра­щен­ных в ку­коль­ный те­атр. На­чи­на­ет­ся эпо­ха све­та на Свя­той Ру­си. За­ни­ма­ет­ся за­ря третье­го ты­сячеле­тия! В про­шлое уй­дут глу­хие уда­ры па­лачес­кой се­ки­ры: идея «страш­но­го су­да», веч­ных за­гроб­ных мук, ка­раю­щий об­раз Бо­га…И Пре­свя­тая Гос­по­жа об­ле­чет Рос­сию в свет ис­тин­но­го пра­во­сла­вия. И ска­жет нам: «Ис­по­ве­дуй­те ве­ру та­кой, ка­кой Я по­даю вам ее свы­ше, схо­дя­щая из Цар­ст­вия Мать, Ца­ри­ца выш­не­го Ие­ру­са­ли­ма».

Та­кую ве­ру вос­при­мет мо­ло­дежь! И имен­но по­доб­ное бо­го­от­кро­вен­ное ве­ро­ис­по­ве­да­ние бу­дет сто­про­цент­но со­от­вет­ст­во­вать са­мым со­вер­шен­ным гре­чес­ким и про­чим об­раз­цам и ори­ги­на­лам, за ко­то­рые цеп­ко дер­жат­ся со­вре­мен­ные книж­ни­ки, тру­дясь над свои­ми дис­сер­та­ция­ми.

О дер­жав­ная Ца­ри­ца! На­до толь­ко при­ник­нуть к Ее серд­цу. Она под­ска­жет вам, как мо­лить­ся, что де­лать, ку­да хо­дить, как хра­нить вер­ным за­вет Гос­по­да: дер­жать­ся Цар­ст­вия, взы­скать люб­ви, лю­бить ду­ши, как Он их лю­бит… Прочему не при­да­вать ни­ка­кой цен­но­сти — быть ни­щим ду­хом. И то­гда при­ло­жит­ся то, что для внеш­ней церк­ви смысл жиз­ни: ма­те­ри­аль­ное обес­пече­ние, внеш­ний мир­ный цер­ков­ный ук­лад, при­ход… Но на­чать на­до с ду­хов­но­сти — с ис­тин­но­го об­раза ду­хов­ных школ: пас­тыр­ских, оте­чес­ких и стар­чес­ких пре­ж­де все­го.

Дог­ма­ти­чес­ко‑ли­тур­ги­чес­кий по­ря­док, не­смот­ря на его ис­клю­чи­тель­ную важ­ность, как бы со­пут­ст­ву­ет ду­ху Цар­ст­вия не­бес­но­го (све­ту и люб­ви, чис­то­те серд­ца…).

В «сов­ков­ское» вре­мя Рос­сия бы­ла ори­ен­ти­ро­ва­на на за­гра­ни­цу, а сейчас ду­хов­ный взор все­го ми­ра бу­дет об­ра­щен к Рос­сии. Сю­да со­шла Мать жиз­ни, Но­вая Ева. Где‑то в Мед­жу­го­рье Она яв­ля­ет­ся и го­во­рит от­дель­ным бо­го­вид­цам — а здесь от­кро­ет­ся мил­лио­нам!

Вот зна­ме­ние — Пречис­тая про­стер­та над Свя­тою Ру­сью! Ты­сячи под­виж­ни­ков ста­нут ру­по­ра­ми Ее ма­те­рин­ской люб­ви, ин­ст­ру­мен­та­ми Ее бла­го­сло­ве­ния. От­сю­да изоль­ет­ся столь­ко све­та, что Рос­сия бу­к­валь­но бу­дет за­то­п­ле­на во­до­ема­ми. В Рос­сию бу­дут све­де­ны все ни­ти ми­ро­вых пу­тей, здесь бу­дет тво­рить­ся во­ля Бо­жия и ука­за­ны пу­ти в гря­ду­щее. О ка­кая ра­дость вновь взы­гра­ет на древ­них ко­ло­коль­нях! Сколь­ко свя­тых вер­нет­ся в цер­ковь, сколь­ко чуд­ных улы­бок пе­ред свет­лы­ми ли­тур­гия­ми!

Как кра­си­во и пра­вед­но про­жи­ты дни под эги­дой Вы­прав­ляю­щей пу­ти и баль­за­ми­рую­щей ра­ночки! Нет да­же вре­ме­ни осоз­нать… И сла­ва Бо­гу! Там в вечнос­ти, в упо­кое­нии пе­ре­лис­та­ем эти свет­лые стра­ни­цы, и сколь­ко еще но­вых на­вер­нет­ся слез… — уми­лен­ных, бла­го­дат­ных, бла­го­дар­ных, со­че­та­ю­щих нас на­веч­но!

Не зря мы здесь скор­бе­ли, брань ве­ли. Вспом­нят нас до­б­рым сло­вом по­том­ки и ис­по­ве­ду­ют вер­ные сы­ны ис­тин­ны­ми от­ца­ми: как мы, взи­рая на ис­тин­ную и вер­ную Мать, Под­ру­гу и Же­ну, дер­жа­лись ду­ха от­цов и по­бе­ди­ли — с Пре­свя­тою Гос­по­жою!

Из книги «Огонь покаянный»

Первое издание в 1982 году, Самиздат, под литературным псевдонимом В. Яковлев

Многие притянуты святой верой, но не в силах оставить мирские блага, и оттого не следуют за Христом. А наша надежда — Церковь. Церковь есть Храм всех сирых, без вести пропавших, гонимых. Церковь есть посредница между людьми не от мира сего и ангелами. Засилие в Церкви фарисеев с их деревянно-кондовыми бородами и культами — временное недоразумение. Оно ничего общего не имеет с истинной церковностью: благодатной, любовной, аскетической, смиренной.
Христианская проповедь не в том, чтобы излагать Божественные знамения, имевшие место 500 и 1000 лет назад. Тайно, внутренне — кровь проливай, проповедуя! Иначе сердце солжёт, и не будет результата. Сейчас только так обращаются в веру — чужою кровью, пролитой за грехи крещаемого. Этим сораспнёшься со Господом: проливая вместе с Ним кровь свою за ближнего.
Индусы действуют таблетками для усыпления. Их истинный Бог — Морфий. Смерти нет — учат они. — Перевоплотишься. Потихонечку совершенствуйся, и черепашьим шагом, глядишь, через 777 воплощений достигнешь уровня среднего йога. Враг убивает в человеке страх смерти, являющийся сам по себе падшим свойством Божьего страха. Ибо должно, помышляя о смерти, переадресовать естественную для человека смертобоязнь в страх Загробного Суда. Только так — страхом Божиим и любовью к Нему излечивается страх. ИНДУСЫ УСЫПЛЯЮТ: СПИ, ДУША. НЕ СПИ, ДУША! — вопит благочестивый. — ВОССТАНЬ ОТ СНА СВОЕГО И РАСПНИСЬ В ПОКАЯНИИ, ПЛАЧЕ!

Триада БДЕНИЯ, ПОСТА И МОЛИТВЫ неразрывна: опускаешь что-то одно — и полнота пути исчезает, а с нею благодать. Но соблюдай хотя бы что-то одно. Трудно поститься (мешает семья) — не спи по ночам. Бдение велико пред Богом. Оно уже в этой жизни возносит на небеса. Сон есть смерть, успение. Чем меньше спишь, тем более животворящ дух. Ночью хорошо положить 150 поклонов Богородице, а потом прочитать 24 молитовки Златоуста с поклонами (они вместо правила)…

Сон заземляет, а непрерывное бдение («Я сплю, а сердце мое бдит». Песн. 5: 2) выводит за границы жизни-смерти, земли-неба. Бодрствующий притягивается в сферы Богородицы и как бы заживо берётся на небеса. (Преподобный) Нил Сорский спал сидя, а для того, чтобы и сидя спать неглубоко, выстрогал себе длинные палки, которыми подпирал плечи.
Пока такие времена, что прежде всего келью свою, комнату обставь как должно. Самый незначительный предмет интерьера есть духовное свидетельство, аспект культа и каждения. Стоит на полке светская книга — значит и чёрное евангелие читаешь, ибо книга эта — глава того сатанинского писания. Висит на стене чёрная фигурка буддийского божка — значит, это твой идол, даже если не поклоняешься ему. Простая мебель, образа и книги — и больше ничего. Как можно меньше света электрического и больше лампад, свечей.
Содрогнись и: купи рюкзак, сложи в него мирские книги до одной, впридачу себя прежнего, ветхого, не Христова, поезжай за город и разведи в лесу костёр. Пламя, испепелившее весь ненужный сор, будет угодно Богу, как жертвенник времён Соломона… Так принесёшь бескровную жертву.
Сколько же должен пройти человек на пути своём мытарств и западней, чтобы возлюбить распятие со Господом! Свиду ничего, кроме пустыни и крестов, не сулит путь христианский, а какая благодать в сердце! Индусы сулят всевозможные блага: дары, силу, знания и прочее — а в сердце смута. По плодам сердечным суди! Царствие Господа не от мира сего. Да и что задерживаться в этом лагере для перемещенных лиц, где генералы и денщики носят единую униформу, тело человеческое, и генерал состоит в услужении у денщика, — столь поразителен искупительный закон этой планеты. Здесь ли до пристойности, здесь ли мыслима нравственность? На очень внешнем уровне! Наше дело — безумие во Господе. Кто человек? Больной, и болезнь психическая излечивается безумием любви во Господе: так исцеляется душа. РЕВНОСТЬ, РВЕНИЕ, ОГОНЬ, ПЛАЧ И ЧИСТОТА ПУТИ.
Считаешь себя находящимся на излечении — и выздоравливаешь. Мнишь себя здоровым — и только дальше грешишь, безумеешь!

Бог пожелал обожения человека, возвращения ему образа и подобия Своего. Сатана решил убить в человеке человеческое через культ рассудка: произведена обратная операция по превращению человека не в ангела-избранника, а в ангела-гомункула. Ни инстинктов, ни пола, ни живой жизни — прости, Господи! Век техники есть временное торжество Антихриста. Враг свершил нечто противоположное Божественному замыслу о человеке.

Еретик достоин сострадания, как и атеист. Атеист сам себе вырыл яму. Можно ли придумать приговор ужасней, чем счесть себя куском мяса, должным сгнить в земле? Еретик получил кривой зодиакальный луч Христа: он тоже зван, привлечён — и только. Доведи же его до жертвенника Господня! Окрепни в православии настолько, чтобы без тайной сделки с совестью любить еретиков! Старцы считают: приведший в Церковь трёх еретиков беспрепятственно проходит загробные мытарства. Столь труден и угоден Господу этот подвиг — привести в Церковь еретика.
Всё христианство сводится (в своей практически-экзистенциальной стороне) к сфере Святого Духа.
Сокровище благого пути можно обрисовать в нескольких строчках. 1. Приемлешь всю полноту традиции. 2. Приемлешь благодать Христа через храмовые таинства. 3. Устанавливаются в сердце динамичные отношения привхождения и отнятия Святого Духа. 4. Душа чает встречи с Живым Богом. Сокрушается о грехах и просит у Господа, чтобы очистил её, — чаяние душевного порядка, распинается в миру… 5. Приемлются полностью ТРАДИЦИЯ, ЦЕРКОВНОСТЬ и ПОКАЯНИЕ — эти три основных православных столпа. Требуются: огонь ревности, полнота свидетельства и чистота пути. Должно ревновать о стяжании Духа. Если в сердце нет живых отношений с Богом на уровне печати Духа, душа деревенеет.

Блаженный Иоанн. «Огонь покаянный», 2-е изд.

Из книги «Ковчег на горах». 2003 г

Книга состоит из откровений, по утверждению издателя, данных ему Богородицей, и написана в основном от Её имени.

Дитя Моё, пророк Мухаммед, которому как великому пророку поклоняется едва ли не треть верующих земли, вхож в Нашу Скинию Брачного чертога. Я и Господь сегодня с радостью принимаем его к Своему сердцу, к Своей трапезе, и свита ангельских чинов вокруг Нас ликует, сообщая нам о приближении Мухаммеда и огромного воинства, собранного великим сим пророком. Но и мусульманам предстоят прозрения в грядущий век, и мусульманский мистицизм, духовность и практический путь в кризисе.

Скажите им: Бог, некогда пославший Гавриила для рождения Сына Своего к Марии, говоривший через того же Гавриила пророку Мухаммеду, сегодня возвещает через того же Гавриила новую великую весть о Своём грядущем Царстве, о Своём вечном схождении, о Своём великом Суде над народами и душами. Бог возвещает Новое пророчество с высот Сионских, — примите его, жители земли, чтобы стать под Ковчежный покров в последние времена! И передайте: Мне одинаково дороги ученики пророка Мухаммеда, исповедующего на небесах Меня своею Матерью, а Христа — Старшим Братом и Отцом. Я желала бы, чтобы ученики Мухаммеда были помазаны хотя бы в подобие учеников Христа. Мухаммед на небесах благоговеет перед тайнами Христовыми, трепещет перед тайнами Моими, когда Я открываю их, как трепетали ученики Господа в десятидневие приготовления к Пятидесятнице и пастухи иерусалимские, пришедшие на поклонение в Вифлеем.

Духовность вне чистоты невозможна. Пусть ни один не дерзает достичь святости, не принеся обеты чистоты.
Велико пред Господом смирение перед происходящим. Отцы ваши прошли полный курс смиренномудрия на соловецких полигонах испытующих, пройдите же его и вы в ваших стеснённых обстоятельствах и малых скорбях. Не теряй веры и живи по вере. А теряя мир, кайся в слабости свидетельской веры. Мир вам!
Россия как империя мирового зла, о чём было возвещено Мною в Фатиме, продолжает действовать. Ошибки, распространяемые от России по всему миру, не ограничиваются коммунистической экспансией. Они могут привести к мировой войне и захвату силами зла всех мировых территорий. Необходимо посвящение России. Надо готовить Собор Посвящения России, чтобы на нём было как можно больше представителей. Посвящение России предотвратит третью мировую войну и угрозу атомного пожарища. Для этого прежде надо подготовить духовное единство в церквях. Посвящение должно произойти в мире и единении и под прямым благословением Её — Моста межцерковного.
Чадо Моё, если бы не распятие Христа в тысячах мучеников Его нового последнего собора, земля уже давно прекратила бы своё существование. Без прямого вмешательства и присутствия Спасителя и Моего нельзя объяснить ни один день на Соловках. Тридцать девять лет страстного пребывания вашего владыки Серафима можно объяснить только непрестанным круглосуточным присутствием Господа нашего и Моим на Соловках. Чадо Моё, мир погибает по одной причине: не хочет знать последней правды. И священники не хотят знать происходящего. Преступным образом закрывают они глаза и отмахиваются, говоря: «Это для нас ничего не значит. Для нас важнее Рим (или Москва) и наши институциональные проблемы». Они собирают свои конгрессы, подсчитывают деньги и не видят назревающей опасности. Чадо Моё, если мир и церковь Христова не прославят Соловки, дьявол окончательно завладеет Христовой святыней, её ожидают тяжёлые бедствия.

Сын Мой, на Соловках церковь преобразилась, и тысячи мучеников отдали свою кровь для преображения церкви и дальнейшего расцвета христианства на земле. Неужели вы хотите, чтобы подвиг их обратился в ничто? Это невозможно, сын Мой! Плоды от Соловецкой Голгофы велики, они не преминут сказаться.

Слово Премудрости Божией блаженному Иоанну. «Ковчег на горах», 2003 г.

Расскажите своим друзьям: