Игра Эндера — Цитаты

 

«Я делаю это над тобой, что, однако, причиняет мне большую боль, чем тебе» вполне может быть лозунгом «Игры Эндера».

Если, таким образом, намерение определяет виновность или невиновность, и мёртвые мертвы из-за недопонимания или потому, что они сами навлекают разрушения на себя, а истинная жертва — это страдания убийцы, а не убитого — тогда чувство вины Эндера является добровольным и безвозмездным. Однако, несмотря на то, что он изначально невиновен, он берёт «грехи мира» на плечи и несёт, осуждая, тем самым, людей, сделавших его своим орудием геноцида. Он такой же убийца, как козёл отпущения. Устроенный им геноцид, как Спасение. Гитлер, как Христос-искупитель.

Я не говорю, что намёк на Христа небрежен. Фигура Христа, как и Гитлера, появляются в «Игры Эндера» ненадолго .

Таким образом, хотя Эндер берёт на себя вину за истребление жукеров в конце романа, и становится Голосом Мёртвых, это никоим образом не означает отказ от своих более ранних актов насилия, которые до сих пор считались оправданными, а скорее демонстрирует «размах духа», за который его ранее хвалил Графф.
Почему популярна «Игра Эндера»

Психолог Алиса Миллер объясняет, что дети спустя годы или десятилетия часто оправдывают жестокое обращение [взрослых с ними], или даже отрицают, что это было злоупотреблением.

Боюсь, притягательность романа в том, что модель такого сценария точна и лишает ребёнка каких-либо сомнений, что его действия в ответ на подобное обращение спорны. Книга как бы предлагает месть без вины.

 

“This hurts me more than it hurts you,” might well be the slogan of Ender’s Game.

If, therefore, intention alone determines guilt or innocence, and the dead are dead because of misunderstanding or because they bring destruction on themselves, and the true sacrifice is the suffering of the killer rather than the killed—then Ender’s feeling of guilt is gratuitous. Yet despite the fact that he is fundamentally innocent, he takes “the sins of the world” onto his shoulders and bears the opprobrium that properly belongs to the people who made him into their instrument of genocide. He is the murderer as scapegoat. The genocide as savior. Hitler as Christ the redeemer.

I do not make the allusion to Christ casually. The figure of Christ, like that of Hitler, comes up briefly in Ender’s Game .

Thus, Ender’s taking on guilt for the extermination of the buggers at the end of Ender’s Game, and in Speaker for the Dead, is in no way a repudiation of his earlier violence, which is still viewed as justified, but rather a demonstration of the “magnitude of spirit” Graff praised him for earlier.
Why is Ender’s Game popular?

Psychologist Alice Miller explains how children out years or decades later often justify abusive treatment, or deny even that it was abuse.

This, I fear, is the appeal of Ender’s Game: it models this scenario precisely and absolves the child of any doubt that his actions in response to such treatment are questionable. It offers revenge without guilt.

Расскажите своим друзьям: